Динамика развития МКДОУ Тарутинский детский сад «Чебурашка»

01.04.2014

 

1.1.Дошкольное образование

На 1 января 2013 года численность воспитанников в ДОУ от 1 года до 7 лет составляет 57 детей . В 2013году родилось 12 детей (в 2012г.- 8 детей).

Для обеспечения доступности дошкольного образования в ДОУ функционируют 3 группы. В целом услуги дошкольного образования получают 57детей, в том числе 14 детей от 1 года до 3-х лет, 43 ребенка от 3-х до 7 лет.

Создание дополнительных мест в ДОУ не требуется.

 

Динамика развития ДОУ

 

 

Для удовлетворения запросов населения на 2013 год запланировано:

 

Выполнено:

Все что запланировали выполнено.

 

Охват детей дошкольным образованием

 

Охват детей дошкольным образованием составляет 100 %.

 

 

 

Динамика развития дошкольного образования

( человек)

 

Следует отметить, что очередность на устройство детей в детский сад нет. На 01.01.2014г. зарегистрированных заявлений 15.

Значительное внимание уделяется повышению качества дошкольного образования. Основная программа над которой работает ДОУ «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и парциальные программы( «Экологическое воспитание» С.Н.Николаева, «Основы безопасности жизни деятельности Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева , Р.Б. Стёркина «Основы безопасности жизни деятельности», которые фиксируются на цель и результат деятельности  Одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования становится повышение качества образования детей, обеспечение соответствия результатов образовательного процесса в детских садах требованиям, предъявляемым к первокласснику школой.

Приоритетным направлением в работе всех учреждений дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья детей, их физическое развитие.

Особое внимание ДОУ уделяется организации питания детей. Рациональное питание, отвечающее физиологическим требованиям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает нормальное гармоничное развитие ребенка, способствует выработке иммунитета к различным инфекции.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10, определяющими требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений, увеличена денежная норма питания детей. В ДОУ ведется целенаправленная работа по поддержке малообеспеченных, неблагополучных семей.

Внедрение в физкультурно-оздоровительный процесс современных программ и технологий способствует оптимизации системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Данная система работы направлена не только на укрепление здоровья и развитие двигательных качеств воспитанников, но и на формирование у них интереса к занятиям физкультурой и спортом: это ежедневная зарядка, специально организованные занятия 3 раза в неделю, занятия в секциях и кружках оздоровительной гимнастики.

Результатом работы по повышению эффективности реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ и усилению работы с семьей стало снижение детской заболеваемости. В 2013 году количество дней, пропущенных по болезни 1 ребенком за год, составило 3 дней.

 

Количество дней, пропущенных по болезни 1 ребенком за год

Годы

В целом в ДОУ

2010

4

2011

4

2012

3

2013

3

 

Заболеваемость детей в ДОУ

 

 

Динамика посещаемости детьми детских садов

(количество детей)

 

 

Повышению качества и вариативности образования способствуют реализуемые в детских садах дополнительные образовательные услуги различной направленности с учетом социального заказа родителей и интересов детей. Воспитатели организуют работу с детьми по исследовательской, театрализованной деятельности, ручному и художественному труду. Данная работа строится на основе содержания дополнительных программ, педагогических технологий дошкольного образования и методических разработок педагогов учреждения. В 59 бесплатных кружках обучаются 28 детей.

Перед работниками ДОУ стоит важная задача по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Переходный период для внедрения ФГТ определен до 2015 года и включает следующие мероприятия: систематизацию программного обеспечения реализуемых программ дошкольного образования, организацию курсов повышения квалификации для педагогических работников, обеспечение методического руководства процессом разработки (коррекции) образовательных программ дошкольных учреждений.

В реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования важно обеспечить преемственность двух ступеней образования, новых стандартов дошкольного и начального общего образования. Линия преемственности позволит обеспечить и сохранить единство образовательного пространства района в условиях многообразия образовательных систем.

 

 

4.Кадровый состав

Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к сотрудничеству участников воспитательно-образовательного процесса. В коллективе создана творческая атмосфера педагогического сотрудничества.

В МКДОУ воспитанием и обучением детей занимается 7 педагога, включая заведующего и музыкального руководителя .

ДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. Должностные оклады установлены на основании ETC. Надбавки, доплаты производятся в пределах средств с учетом эффективности, творческих и производственных достижений.

 

Каждый из педагогов имеет соответствующее образование и стаж педагогической работы.

а) по образованию;

 

Всего

Высшее (в том числе кандидаты и доктора наук)

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

2011г

 

 

7

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

2

28

1

14

4

58

-

-

2012г.

7

 

2

28

2

28

3

44

-

-

2013г

7

1

14

3

43

3

43

-

-

б) по стажу работы:

2011 год


 

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 лет и выше

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

3

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

57

2012 год

 

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 лет и выше

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

5

71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

29

 

2013 год

 

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 лет и выше

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

Кол-во

Про­цент

3

43

1

14

 

 

 

 

 

 

 

 

3

43

 

Задачи на 2014 год

 

  1. Переход на первый уровень образования в соответствии с ФГОС

  2. Повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей, улучшение их содержания в ДОУ.

 

3. Обеспечить активное включение родителей в совместные мероприятия ДОУ и семьи.

 


дата создания: 01.04.2014 09:35, дата последнего изменения: 01.04.2014 09:35