СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАРУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
27.01.2015 г. № 1
«О создании муниципальной казны
Тарутинского сельского поселения»
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, повышения ответственности за его использование, руководствуясь п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным Законом Российской федерации от 27.05.2014 № 136 ФЗ « О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и Уставом Тарутинского сельского поселения, Совет депутатов Тарутинского сельского поселения
РЕШАЕТ:
1. Создать муниципальную казну Тарутинского сельского поселения для обеспечения учета и осуществления управления муниципальным имуществом.
2. Утвердить Положение о муниципальной казне Тарутинского сельского поселения (Приложение).
3. Опубликовать Положение о муниципальной казне Тарутинского сельского поселения в средствах массовой информации.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.
Глава поселения: Говорухина Р.В
Приложение к решению
Совета депутатов
Тарутинского сельского поселения
Чесменского муниципального района
Челябинской области
от 27 января 2015 г. № 1
Положение
о муниципальной казне Тарутинского сельского поселения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Налоговым кодексом Российской Федерации,
- Бюджетным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Уставом Тарутинского сельского поселения
и определяет общие цели, задачи, состав и источники формирования, учета и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Тарутинского сельского поселения
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми расположенными на территории Тарутинского сельского поселения юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Бюджетный учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет главный бухгалтер Тарутинского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
1) муниципальная казна - средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, находящееся на территории поселения и за ее пределами;
2) учет объектов муниципальной казны - сбор, обобщение информации и регистрация объектов имущества, составляющих муниципальную казну;
3) реестр "Имущество муниципальной казны" - совокупность данных и документов об объектах муниципальной собственности поселения.
4) ведение реестра "Имущество муниципальной казны" - внесение в реестр "Имущество муниципальной казны" сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из него.
5) объект имущества муниципальной казны - единица имущества имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки. Муниципальная казна поселения, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, находятся в непосредственном владении, пользовании и распоряжении Тарутинского сельского поселения.
5. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, управление и распоряжение им иными способами регулируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
II. Цели, задачи управления и распоряжения
муниципальной казной
6. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления,
- приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития поселения,
- увеличение доходов бюджета от эффективного использования объектов муниципальной казны,
- совершенствования системы учета, сохранности и содержания имущества муниципальной казны,
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальным имуществом.
7. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются задачи:
1. обеспечение полного и непрерывного учета и движения имущества муниципальной казны;
2. сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения поселения;
3. выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
4. контроль за сохранностью и использованием имущества муниципальной казны по целевому назначению;
5. деятельность органов местного самоуправления;
6. исполнение обязательств поселения;
7. реализация иных задач и функций органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
8. формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, его техническом состоянии и иных характеристиках.
8.Данные реестра "Имущество муниципальной казны" предназначены для формирования целостной базы муниципального имущества Тарутинского сельского поселения.
9.Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет поселения.
III. Состав и источники формирования муниципальной казны
10. В состав имущества муниципальной казны входит недвижимое и движимое имущество поселения, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
11. Недвижимое имущество:
1) земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей;
2) здания;
3) сооружения;
4) жилые и нежилые помещения;
5) предприятия как имущественный комплекс;
6) объекты незавершенного строительства;
7) иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу.
12. Движимое имущество:
1) акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
2) станки и оборудование, машины и механизмы и тому подобное;
3) транспортные средства;
4) архивные и библиотечные фонды;
5) движимые культурные ценности;
6) иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу.
13. Источниками формирования муниципальной казны являются объекты:
1) вновь созданные или приобретенные за счет средств бюджета поселения и иных бюджетов;
2) приобретенные в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством;
3) переданные из государственной собственности Российской Федерации и собственности Челябинской области в муниципальную собственность;
4) переданные безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
5) оставшиеся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) изъятые по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
7) принятое в муниципальную собственность бесхозяйное имущество;
8) приобретенные по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
14. Решение о приобретении имущества, поступающего в муниципальную казну, принимает Глава Тарутинского сельского поселения
15. В качестве приобретателя имущества, поступающего в муниципальную казну, от имени муниципального образования Тарутинского сельского поселения выступает Глава поселения.
16. Исключение имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями осуществляется на основании постановления Главы Тарутинского сельского поселения о закреплении имущества, издаваемого в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
IV. Порядок учета имущества муниципальной казны
17. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно Тарутинскому сельскому поселению.
18. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения соответствующих сведений в реестра муниципальной собственности поселения - "Имущество муниципальной казны".
19. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в реестр муниципальной собственности, а также порядок выдачи выписок из него определяется Положением о реестре муниципальной собственности Тарутинского сельского поселения.
20. Реестр "Имущество муниципальной казны" должен содержать следующие сведения об объекте имущества муниципальной казны:
1) описание индивидуальных особенностей объекта имущества муниципальной казны, позволяющее однозначно идентифицировать такой объект;
2) балансовую стоимость объекта имущества муниципальной казны;
3) дату последней инвентаризации;
4) наличие регистрации права собственности с указанием реквизитов регистрации согласно требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) сведения об обременениях объектов имущества муниципальной казны;
6) дату и основания принятия в казну.
21. Денежные средства не являются объектом учета реестра "Имущество муниципальной казны".
22.В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тарутинское сельское поселение проводит оценку рыночной стоимости имущества муниципальной казны с привлечением независимых специализированных организаций оценщиков, аудиторов, консультантов и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав казны поселения, осуществляются администрацией поселения за счет средств, выделенных из бюджета поселения.
V. Выбытие имущества из казны поселения
24. Имущество выбывает из казны поселения по следующим основаниям:
1)в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
2)возмездная передача из собственности поселения в федеральную, областную и муниципальную собственность других муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
3)внесение в уставные фонды при создании муниципальных унитарных предприятий, либо передача на праве хозяйственного ведения действующим муниципальным унитарным предприятиям;
4)передача на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
5)обращение взыскания на имущество по судебным решениям;
6)в результате приватизации;
7)по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
25. Выбытие имущества из муниципальной казны поселения путем приватизации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной казне поселения, осуществляет на основании постановления Главы поселения.
27. Решение об отчуждении имущества, находящегося в казне поселения, в порядке разграничения собственности в соответствии с действующим законодательством на федеральную, областную и муниципальную, принимает Совет депутатов Тарутинского сельского поселения
28. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне поселения, оценочная стоимость которого в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда, осуществляется после получения согласия Совета депутатов.
29. Выбытие имущества из муниципальной казны поселения оформляется Постановлением Главы Тарутинского сельского поселения в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тарутинского сельского поселения.
VI. Использование имущества, находящегося
в казне поселения, без выбытия его из казны поселения
30. Использование имущества, находящегося в казне поселения, не приводящее его к выбытию, осуществляется:
1) при передаче имущества юридическим или физическим лицам по договорам аренды (имущественного найма);
2) при передаче имущества по договорам безвозмездного пользования;
3) при передаче имущества по договорам доверительного управления;
4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
31 Решение об использовании имущества, находящегося в казне поселения без его выбытия, принимает администрация поселения в лице Главы поселения в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тарутинского сельского поселения.
VI. Обеспечение формирования и содержания имущества,
находящегося в казне поселения
32. Средства на формирование и содержание имущества, находящегося в казне поселения, являются расходными обязательствами поселения, предусматриваются в соответствии с решением Совета депутатов "О бюджете Тарутинского сельского поселения" на очередной финансовый год в составе расходов на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
VII. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
33. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, а именно передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление, а также управление пакетами акций (долями) и распоряжение им иными способами, осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
VIII. Контроль за сохранностью и целевым
использованием имущества муниципальной казны
34. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет администрация поселения в лице Главы поселения.
Контроль за исполнением настоящего Положения и соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной казне, осуществляет Совет депутатов Тарутинского сельского поселения.
35. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование, владение и пользование, владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче муниципального имущества и действующим законодательством.
36. В ходе контроля администрация поселения в лице Главы поселения по мере необходимости осуществляет проверки переданного муниципального имущества и соблюдения условий договоров о передаче муниципального имущества.
37. На срок передачи муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование; владение и пользование; владение, пользование и распоряжение бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору, если иное не предусмотрено договором.
38. В период, когда муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Тарутинское сельское поселение, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет администрация поселения.
Глава Тарутинского сельского поселения: Р.В.Говорухина